STREAM COFFEE BUSINESS
Бизнес-кейс: главные инсайты от управленцев кофеен
Антон Каратаев – владелец кофейни Gotcha
Кофейня Gotcha. Предоставлено пресс-службой
Небольшая кофейня в парадной в Санкт-Петербурге с хорошим кофе и десертами открылась в 2018 году.
Люди готовы делиться с тобой опытом
«У меня было убеждение, что владельцы бизнеса и ребята, которые занимаются производством чего-либо, – чаще всего занятые и недоступные люди, у которых нельзя ничего спросить. На деле из десятков людей, к которым я обращался даже по незначительным вопросам, почти все давали развернутый и вовлеченный ответ. Это было достаточно неожиданно и очень приятно. Нет никаких тайных знаний, а передача опыта – это обычное дело. Через пару лет я даже специально встречался с владельцем бизнеса очень похожего формата и мы делились информацией, чтобы обогащать друг друга».
Границы только у тебя в голове
Хорошие идеи никогда не остаются незамеченными
«Тут уже у кого насколько хватит наглости – могут заимствовать название и рецептуру блюд и напитков, могут повторить ваше УТП (уникальное торговое предложение) или полностью дизайн-проект. Популярное и уникальное блюдо в вашем заведении может однажды оказаться в кофейне через два квартала. Все друг у друга берут идеи и вдохновляются чьими-то. Это грустно, но стоит это просто принять, потому что так было и будет всегда».
Продумайте финал проекта на старте
Олег Андреев — управляющий кофейни «Займемся кофе»
Кофейня «Займемся кофе». Предоставлено пресс-службой
Открыть кофейню 5 лет назад было проще, чем сейчас
Не стоит надеяться только на социальные сети
Социальные сети и сайты уже не играют такую важную роль в продвижении, развитии и привлечении новых людей, как это было раньше. Олег добавляет, что любой кризис переживут только те кофейни, у которых самые преданные гости. «Проходные кофейни, как бы они не были популярны в соцсетях, не выживут, важны люди и их статус постоянного гостя в кофейне».
Евгения Лихачева – владелица кофейни «Щегол»
Кофейня «Щегол». Предоставлено пресс-службой
Малый бизнес – это непросто
Развивай не только проект, но и себя
Бизнес всегда требует к себе внимания
Николай Данюшкин – совладелец кофейни Stim
Кофейня Stim. Предоставлено пресс-службой
Бизнес-план и расчеты очень важны
Стоять за стойкой собственной кофейни долго – это плохая идея
Никаких кофеен без окон
Нельзя жалеть ресурсы на продвижение
Отсутствие у кофейни вывески – это плохо
«Чем дольше кофейня работает без вывески, тем позднее потенциальные гости узнают о ее существовании».
Важная составляющая – еда в кофейне
Николай подчеркивает, что кофейня без еды – это не жизнеспособная бизнес-модель. Первая его кофейня была как раз такой, и желаемой популярности и выручек не было, пока не запустилась полноценная кухня с завтраками.
Ирина Шарипова – совладелица кофейни Aster
Кофейня Aster. Предоставлено пресс-службой
Кофейня без кухни не выживет
Хороший бариста – залог успеха
Задумайтесь об эргономике
Вложитесь в обучение персонала
Екатерина Селантьева – владелица кофейни Brew Riot
Кофейня Brew Riot. Предоставлено пресс-службой
Готовых сотрудников не бывает
Люди – самый ценный ресурс
Внутреннее здоровье компании – важно
Не экономьте на обучении сотрудников
Делегируйте обязанности
media@streamcoffee.ru
ИП Беспалова Е. А.