STREAM COFFEE BUSINESS
Как найти своего SMM-менеджера и сколько это стоит
Идеальный SMM-менеджер для кофейни, обжарки, производителя
Должен ли специалист разбираться в кофе
SMM-менеджер не работает с продуктом напрямую, в отличие от бариста или обжарщика. Его первостепенная задача – продвигать интересы бизнеса, повышать узнаваемость бренда в сети и продумывать систему коммуникации с сообществом так, чтобы оно росло и оставалось лояльным. Поэтому знание тонкостей кофейной культуры для такого сотрудника необязательно. Главное, чтобы он разбирался в медиастратегиях, умел создавать и оформлять кликабельный контент, а еще – работать с аналитикой и данными.
Конечно, опыт работы в кофейной индустрии для SMM-менеджера будет плюсом. Это негласное преимущество, которое дает рекрутеру понять, что сотруднику не придется долго адаптироваться в новой сфере и разбираться в ее «законах».
Необходимый опыт
HR-специалист Елена Евплова при поиске советует обращать внимание на соответствие кандидата вашим ожиданиям: «В зависимости от целей бизнеса ищите в резюме у кандидата соответствующие кейсы. Если вы хотите увеличить посещаемость страницы и кофейни, смотрите на инструменты, с которыми специалист работал для привлечения аудитории. Если необходимо отрабатывать обратную связь с сообществом, обращайте внимание на кейсы, где человек строит коммуникацию с входящим потоком, и способы, с помощью которых он это делает. В случае когда первостепенная задача – настройка рекламы, убедитесь, что SMM-специалист занимался этим раньше и у него есть успешные примеры. Иногда сотрудники совмещают все эти направления, но чаще всего нет».
Где искать
Перед поиском
Агрегаторы для поиска
Исмурзинова отмечает, что полезными могут быть телеграм-каналы, где публикуются вакансии в сфере маркетинга, и чаты, где общаются специалисты: «Цена публикации в таких каналах в среднем варьируется от 300 до 2 000 ₽. Конечно, есть бесплатные чаты, но нужно быть готовым, что в них откликнутся совершенно разные кандидаты, которые могут даже не ознакомиться с вакансией детально. Часто я иду на “хитрость” и пользуюсь личными группами или каналами компании, где можно сделать пост или рассылку. Это помогает привести наиболее лояльных кандидатов».
Как проверить
Тестовое задание для кандидата
Елена Евплова рассказывает, что кандидату стоит дать задание, которое покажет его осведомленность в области вашего бизнеса: «Так как специалист должен быть заточен на глубокое погружение в площадки и контент, тестовое должно включать в себя не только список актуальных кейсов, но и вопросы касательно специфики кофейного бизнеса. Опыт работы в этой сфере будет большим преимуществом. Например, стоит попросить кандидата составить контент-план на несколько дней и посмотреть, как он видит работу с этим направлением. Можно дать задание отработать негативные комментарии, построить стратегию обратной связи с клиентами и так далее».
О чем спросить на собеседовании
По мнению Евпловой, первое, на что нужно смотреть, – портфолио. «Это быстрый способ узнать, с чем человек работал и что применял, – считает эксперт. – Попутно обращайте внимание на стиль общения и умение грамотно строить диалог. Неочевидно, но можно запросить у специалиста рекомендации или благодарности от предыдущих работодателей».
Для создания эффективного профиля в Инстаграме* мы предлагаем наш гайд «Продающий Instagram для кофейного бизнеса», доступный в нашем интернет-магазине. Он поможет определить роль Инстаграма* в воронке продаж, разработать контент-стратегию и эффективно продвигать вашу кофейню в социальных сетях. Гайд включает инструкции по разработке УТП, представлению Big Idea, созданию вирусного контента и работе с блогерами, а также чек-листы для коллабораций и оценки маркетинговых акций.
Сколько платить
Исмурзинова отмечает, что в ее компании SMM-специалист получает в районе 50–80 тыс. ₽. В основном такие зарплаты адекватны для кандидатов с частичной занятостью и небольшим опытом
Вывод
- SMM-менеджер не работает с продуктом напрямую, поэтому знание тонкостей кофейной культуры для него необязательно. Тем не менее включенность в сферу может стать преимуществом кандидата перед конкурентами.
- Искать сотрудника стоит под конкретные цели проекта – обычно SMM-специалисты владеют набором инструментов под разные задачи: рекламу, повышение узнаваемости бренда, работу с аудиторией и так далее.
- Искать кандидатов стоит по всем доступным каналам – от HeadHunter до тематических чатов в Телеграме. Эксперты советуют присмотреться к специалистам, у которых есть профессиональная страничка в социальных сетях.
- Тестовое задание может включать в себя не только контент-задачи, но и вопросы на осведомленность в кофейной сфере. Так вам будет проще понять, подойдет ли человек для работы в заведении или ему нужно дополнительное время для адаптации.
* Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Facebook и Instagram, признана экстремистской организацией и запрещена в России.
media@streamcoffee.ru
ИП Беспалова Е. А.