STREAM COFFEE BUSINESS
Что такое окупаемость и каково ее значение для кофейни
Окупаемость – это показатель, который определяет, в какой степени и в течение какого времени бизнес или конкретный проект способен вернуть затраченные на него инвестиции и начать приносить прибыль. Для кофейни окупаемость считается ключевым фактором успеха и важным показателем эффективности. Чем короче этот период, тем выше окупаемость и тем быстрее бизнес начинает приносить прибыль. Цель кофейни – достижение хорошей окупаемости, что обеспечит успешную и прибыльную деятельность бизнеса. Значение окупаемости для кофейни заключается в следующем:
Сроки окупаемости кофейни
Средняя окупаемость кофейни может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как местоположение, конкуренция, целевая аудитория, эффективность управления и другие. Типичный срок окупаемости кофейни с посадкой составляет от года до трех лет. Для точек to go эта цифра может быть гораздо меньше – от четырех месяцев. Это означает, что в течение этого периода кофейня должна вернуть затраты на открытие и начать приносить прибыль. Однако здесь приведены средние значения, и каждый конкретный случай может отличаться.
Например, небольшая московская кофейня «Не/медленно кофе» в районе метро «Рижская» с посадкой на 13 человек, без кухни, но с возможностью заказать готовые десерты, завтраки и сэндвичи, окупилась чуть меньше чем за 1,5 года. Соосновательница проекта Маша Абрамова считает это хорошим результатом для заведения их формата.
«Не/медленно кофе». Источник: Маша Абрамова
Подробнее о том, что такое точка безубыточности и когда кофейне нужно выйти в прибыль, можно узнать в нашем материале.
Кофейня «Альпака и кофе». Источник: Анна Кертанова
Перед запуском проекта для понимания срока окупаемости Кертанова посчитала затраты на открытие и прибавила минусы по первым месяцам, а затем сравнила получившийся показатель с чистой прибылью.
«Важную роль в увеличении этого срока сыграло повышение стоимости сырья (зерна, молока, одноразовой посуды и т. д. – SC) и оборудования – не всегда можно найти нужное оборудование, а цена имеющегося крайне волатильна», – добавляет Анна.«Если кофейня окупается, то это уже хорошо, учитывая текущую экономическую ситуацию и платежеспособность населения», – считает владелец ЗОЖ-кофейни Vera Coffee & Tea Андрей Гребенщиков. Срок окупаемости, по мнению эксперта, зависит от формата заведения и количества вложенных инвестиций, например, точка to go не должна окупаться больше года. Если это полноценная кофейня с хорошим, дорогим ремонтом, посадкой и кухней, то окупаемость больше года – абсолютно нормальная история.
«Если взять среднестатистическую кофейню 30 квадратных метров с посадочными местами без собственной кухни и покупной едой, то окупаемость 1,5–2 года – это плохо. Хорошая окупаемость такого проекта – до 1 года», – добавляет Гребенщиков.
Первая точка Андрея с кофе навынос на «Юго-Западной» окупилась за 9 месяцев. Далее было несколько переездов и смен концепций, но срок окупаемости у всех точек был примерно такой же.
Причины плохой окупаемости кофейни
Неудачная локация
Проблемы с контролем затрат
Неправильное позиционирование на рынке
Если кофейня не привлекает целевую аудиторию или не соответствует ожиданиям и предпочтениям клиентов, это может привести к недостаточной продаже и, следовательно, к низкой окупаемости. Успешное позиционирование на рынке требует четкого понимания своей целевой аудитории, конкурентов и того, как бизнес может удовлетворить потребности и ожидания клиентов лучше, чем другие заведения.
Если тщательно проанализировать эти четыре аспекта на примере вашей кофейни, то у вас получится установить причины плохой окупаемости и начать работу над улучшением эффективности бизнеса.
Характеристики нормальной окупаемости кофейни
Разумные затраты и управление прибылью
Конкурентоспособное предложение и лояльная клиентская база
Показатели хорошей окупаемости кофейни
Высокая посещаемость и продажи
Эффективное управление затратами и максимизация прибыли
Уникальное предложение и активное привлечение клиентов
Стратегии для достижения хорошей окупаемости
Контроль затрат и оптимизация операций
Наконец, успешные маркетинговые активности и привлечение целевой аудитории могут значительно повысить прибыльность и окупаемость кофейни. Это может включать различные маркетинговые кампании, от традиционной рекламы и PR до коллабораций с другими проектами и обмена аудиториями. С целью привлечения клиентов можно проводить офлайн- или онлайн-мероприятия, акции и конкурсы. Важно помнить, что эффективные маркетинговые активности должны быть ориентированы на вашу целевую аудиторию и отражать уникальность вашего бренда и предложения.
Выводы
Для достижения более быстрой окупаемости кофейни важно провести тщательное исследование рынка, правильно спланировать бюджет, эффективно управлять затратами, создать уникальное предложение и активно привлекать клиентов. Постоянный мониторинг и анализ финансовых показателей помогут оптимизировать процессы и достичь хорошей окупаемости.
Окупаемость – долгосрочный показатель, и успех кофейни не ограничивается только им. Развитие лояльной клиентской базы, поддержание качества продуктов и обслуживания, адаптация к изменениям на рынке – все это также играет важную роль в успехе кофейного бизнеса.
Каждая кофейная концепция предполагает свой период окупаемости. Но хорошей окупаемостью проекта с посадкой и готовой едой принято считать срок в один год. Для концепций с полноценной кухней этот показатель составляет 1,5 года. Для небольшой кофейной точки в идеале окупиться меньше чем за год.
media@streamcoffee.ru
ИП Беспалова Е. А.